А вы считаете деньги? Часть 3.

Повторю несколько важных мыслей. Главная причина наших финансовых проблем – не маленькая зарплата, а неумение разумно распорядиться доходами. Известно, что чем больше доход, тем больше желаний. Расходы растут вместе с доходами. Только не меняется отношение к деньгам. В результате их по-прежнему не хватает.

Для тех, кто решил изменить свою жизнь к лучшему и готов начать считать деньги, свои доходы и расходы, первый шаг – определить ситуацию и поставить цель. Приведу для простоты понимания несколько типичных ситуаций и правильных для них целей:

Не хватает денег до зарплаты – распределить средства так, чтобы хватило.

Есть текущие долги (коммуналка, сосед, банк, родственники, не важно) – расплатиться до такого-то срока.

Нет денег на крупную, но необходимую покупку – купить до такого-то срока.

Не получается создать резерв на «черный день» — начать откладывать по 10% с каждой зарплаты.

Уже слышу голоса: «Легко говорить, но как сделать?!!! У меня особая ситуация – это невозможно!!! Мне что теперь, с голоду умереть?!!!» и т.д. На самом деле, просто мы не привыкли себя контролировать, сдерживать, думать наперед. Нужно учиться жить по средствам.

Вот в этом программы для домашнего учета нам и помогут. Самая простая программа – ручка, листок бумаги и наши школьные знания арифметики. Что нужно, чтобы построить бюджет? Да, да, тот самый бюджет, который готовит правительство и принимает Дума. Только в нашем случае вы сами и правительство, и Дума. Вам его принимать, вам его и исполнять.

Не нужно сразу пытаться строить его на пятилетку. Двигаться правильно по шагам. На первом этапе главное научиться его строить и соблюдать. Не исключено, что что-то забудете, не учтете. Переоцените свои силы или напротив, недооцените.

Из чего состоит бюджет? Из доходов и расходов. Определимся с расходами. Если ваша цель «дотянуть» до зарплаты, двигаемся очень маленькими шагами. Разумнее, по крайней мере, по началу вести отсчет от зарплаты до зарплаты.

В первую очередь записываем предстоящие в период до следующей зарплаты обязательные платежи – вернуть долг, заплатить по кредиту, коммунальные платежи, плата за квартиру, если арендуете, за детей в школе, садике, кружке и т.д. Затем важные – деньги на проезд (бензин), парикмахерскую, какие-то бытовые мелочи, подарки на праздники, деньги за покупку продуктов, обеды на работе и т.д.

Откладываем сумму этих расходов из бумажника. Разложите их по отдельным конвертам и подпишите, не нужно будет снова отсчитывать и не перепутаете. Если что-то еще осталось, отлично! Однако еще раз проверьте, не забыли ли что-то. Пересчитываем и делим на количество дней до следующей зарплаты. Вот для этого шага и нужна ручка с бумажкой. Если не хватает, посмотрите, подумайте, где можно сэкономить, что можно сократить.

Обязательные расходы не трогаем. Возможно, стоит временно отказаться от поездок на машине или сократить их. Вообще, очень полезно ходить пешком. На обед можно брать что-то с собой из дома – это серьезно уменьшает расход. Подумайте, нельзя ли где-то покупать те же продукты, но дешевле.

В любом случае, вы должны уложиться в имеющиеся средства. Сокращайте, отказывайтесь от каких-то расходов. Учитесь жить по средствам.

Для того чтобы не допустить перерасход при закупке продуктов в супер или гипермаркете используйте калькулятор. Он есть в каждом мобильном телефоне. Добавляйте стоимость каждого положенного в корзину товара. Так вы не окажетесь в глупом положении на кассе и не выбьетесь из плана.

Для того чтобы понять на чем можно сэкономить, очень полезно записывать все текущие расходы по статьям – коммунальные расходы, машина, продукты, подарки, развлечения, одежда и т.д. Здесь нам в помощь Excel, чтобы не считать вручную и не терять записи.

Прикладываю несколько шаблонов в Excel первый и второй.

Продолжим в следующей части.

Здоровья вам и финансового благополучия!

Оставьте ответ